«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики». Владимир Путин (из выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8.02.08 г.).
Введение в 5 классе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
С 1 сентября 2015 года в МБОУ СОШ №8 г.Поронайска начинается введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Первыми перейдут на обучение по ФГОС ООО учащиеся 5-го класса.
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Нормативная база введения ФГОС ООО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Письмо Министерства образования и науки №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
- План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)
- Примерная образовательная программа основного общего образования
Основные изменения с переходом на обучение по ФГОС ООО:
Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет не только достижение предметных, но также метапредметных результатов.
Что следует понимать под метапредметным результатом образования?
Это:
- умение самостоятельно определить цель,
- умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
- умение использовать речевые средства с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;
- умение самостоятельно добывать и применять знания, в том числе используя ИКТ.
Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка. Личностные результаты должны отражать:
-принятие ценностей семейной жизни, здорового и безопасного образа жизни;
- проявление любви и уважения к Отечеству;
-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
- осознанное, уважительное отношение к другому человеку;
-освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.
В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.
Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.
Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность). Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.
Изменения в учебном плане:
Учебный план (УП) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной недели 32 часа. В сравнении с базисным УП 2004 г, в 5-м классе будет изучаться биология, обществознание, география.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
С 1 сентября 2011 года МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска производит введение ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г., рег №17785). Данный переход позволит нашей школе активно участвовать в инновационной деятельности образовательных учреждений города и области, обмениваться опытом, проводить семинары и мастер-классы, совместное проектирование, консультации. Педагоги принимали активное участие в выездных семинарах, организованных Департаментом образования г.Южно-Сахалинска, семинарах на базе института усовершенствования учителей (начальные классы), прошли курсы по повышению квалификации по вопросам перехода на стандарты второго поколения, проводили консультации на родительских собраниях.
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованиями Статьи №7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП ООН) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобразования науки России: edu.ru. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте: standart.ude.ru.
Что является отличительной особенностью стандарта нового поколения?
Это деятельностный характер обучения, главная цель которого развитие личности учащегося. Система современного образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью обучение становится формирование у школьников универсальных видов деятельности, которыми они будут пользоваться в учебе и жизни. Более подробную информацию можно получить на общешкольных, классных родительских собраниях, индивидуальных консультациях с педагогами нашей школы.
1. Договор с родителями
2. Основная образовательная программа
3. Положение о портфолио