В период с 13 по 20 апреля в нашей школе прошла Неделя гуманитарных предметов.
В зимний период грипп и ОРВИ - наиболее распространенные заболевания.
С 25 января 2016 г. в нашей школе стартовала неделя "Дружбы народов".
28 декабря в КДЦ "Мир" прошел арт-подиум юных Дедов Морозов и Снегурочек.
Конкурс рисунков и поделок "Мастерская Деда Мороза" проводится в нашей школе уже не первый год.
Неделя гуманитарных предметов
О проведении Недели гуманитарных предметов,
посвященной 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы
С 13.04.2015г. по 20.04.2015г. была проведена Неделя гуманитарных предметов.
Цель проведения недели: расширить знания о днях воинской славы и значении Дня Победы, способствовать формированию активной гражданской позиции, понятию общечеловеческих ценностей, развитие интереса к художественной литературе, повествующей о народном героизме во время Великой Отечественной Войны, воспитание интереса и любви к предметам гуманитарного цикла через внеурочную деятельность.
В течение этой недели проводилась Победная викторина, творческий конкурс «Проба пера», в котором приняли участие 68 учащихся 5–10 классов. Конкурс был посвящен книгам о Великой отечественной войне. Среди учащихся 5–7 классов был проведен конкурс чтецов «Память, которой не будет забвенья». Для учащихся 10-11 классов учителем русского языка и литературы Зориной И.Ю. была проведена литературно – музыкальная композиция «А песни тоже воевали». Учащийся 11 класса Щепетильников Андрей под руководством учителя истории Суворовой Г.Г. подготовил "Мальчишник" для учащихся 5–9 классов «Оружие второй мировой войны». Учащиеся 5-6 классов под руководством Зориной И.Ю. принимали участие в обсуждении книг об участии в войне детей «Детство, опаленное войной».
Для девятиклассников Зорина С.А. подготовила слайд–беседу «Подвигу воинской славы жить в веках». Восьмиклассники прослушали беседу – обзор «Не померкнет летопись войны» на основе повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», проведенную Зориной С.А. Для семиклассников Зорина С.А. организовала «Путешествие по страницам книг о Великой Отечественной войне». Суворова Г.Г. подготовила для учащихся 8 класса обзор презентаций «Герои земли Сахалинской» В 6 классе учителем английского языка Маниной О.С. проведена «Своя игра», а в 7 классе - «Звездный час». Все мероприятия проведены на высоком и хорошем научно–методическом уровне. Активное участие в проведении недели принимали все учителя гуманитарных предметов.
Победители конкурсов:
- Лучшие творческие работы:
Кочергина Алина – 5 класс;
Гладков Артем - 6 класс;
Пак Роберт – 7 класс;
Камелина Яна, Колошин Александр, Сизов Семен – 8 класс;
Бомбина Алена, Проскурин Максим – 10 класс.
- Лучшие чтецы:
Шарипов Алексей, Шмаров Руслан, Савченко Костя- 7 класс;
Аяпова Лиза, Шабалина Даша – 5 класс.
- Активные участники:
Щепетильников Андрей -11 класс,
Сизов Семен – 8 класс.
В своих творческих работах учащиеся рассказывали о книгах о Великой Отечественной войне, которые они прочитали при подготовке к неделе, рассуждали о значимости этого сбытия.
Яна Камелина , ученица 8 класса.
Я многое узнала о Великой Отечественной войне из книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»…. Вся страна от мала до велика поднялась на защиту своей Родины. Многие из них погибали в боях. Но люди все равно храбро сражались. Они верили в победу и готовы были сражаться до конца, тем самым приближая Победу. Таким человеком был Алексей Мересьев. У этого литературного героя был прототип Алексей Маресьев. Смелый и мужественный человек.
Мересьев был летчиком. Фашисты подбили его самолет, а летчик катапультировался в дремучих лесах. При этом Алексейбыл ранен в обе ноги. Он хотел вернуться на фронт, чтобы бить фашистов. Вот где проявилась его сила воли. Сначала он шел, преодолевая боль, потом полз на грохот канонады. Но он верил, что сможет добраться до людей. И он смог сделать это…
Но самое страшное было еще у него впереди. В госпитале ему ампутировали обе ноги, о летном деле можно было только мечтать. А весь смысл его жизни был – летать и бить фашистов. Он говорил, что он теперь, как птица без крыльев. Алексей считал, что теперь ему и жить – то незачем. Но нашлись добрые люди, которые помогли ему, потому что верили в него. Например, Комиссар, он вселил в Алексея надежду, что тот сможет летать. И не только летать, но и бить фашистов….
Сколько сил и упорства пришлось приложить Алексею для достижения своей цели. Сколько боли и страданий пришлось перетерпеть, но этот мужественный человек смог все преодолеть.
И вот он смог опять летать, да не просто летать, а участвовать в боях за свою любимую Родину. И это было настоящим счастьем!...
На таких настоящих людей стоит равняться!
Сизов Семен, ученик 8 класса
Прочитав книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», я узнал о всех тяготах того страшного времени, о мужестве советского народа. Наши прадеды, не жалея сил, воевали за свою Родину, за своих родных и близких, за общее светлое будущее.
Война – это самое страшно и жестокое решение, к которому пришли фашисты. Из – за войны умирали ни в чем не повинные люди, теряли свои дома и своих близких. А фашисты, вторгшиеся на нашу землю, очень жестоко обращались с гражданскими людьми: расстреливали их, грабили, угоняли в лагеря, но несмотря ни на что советский народ, встав всем миром на врага, с отвагой и честью одержал победу в этой кровопролитной войне.
Победа – заслуга солдат, смело сражавшихся на передовой, совершавших героические подвиги, не жалевших своих жизней. Родина отмечала их подвиги высокими наградами. Одним из таких людей является Алексей Маресьев, получивших за свои подвиги Звание Героя Советского Союза. Алексей Маресьев стал протопипом героя книги Полевого…
Именно такого человека можно назвать настоящим человеком. Настоящий человек – человек честный, мужественный, целеустремленный, способный превозмочь боль и страдания, безгранично любящий свою Родину…
Мне радостно осознавать, что наш народ очень силен и способен пройти через через самые сложные испытания, и что у нас есть такие люди, как Алексей Маресьев. Только жалко, что современная молодежь стала забыватьо их и мало знает историю своей страны. Это неправильно, историю своего государства надо знать, ведь государство, которое не знает своего прошлого, это государство без будущего.
Ромашина Анастасия, ученица 8 класса.
Из произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» я узнала, что великая Отечественная война была очень страшной. Было пролито много крови, но советские люди не сдавались. Они мужественно защищали нашу страну. Храбро сражались люди всех национальностей, населявших нашу Родину. Но были и особые люди, они были героями. Они совершали подвиги, показывали чудеса героизма и самоотверженности. Родина отмечала их высокими званиями, в том числе наивысшим званием, Героя Советского Союза. Об одном таком герое и написал книгу Б. Полевой. Героя звали Алексеем Мересьевым. Был Алексей летчиком. В одном из боев самолет Мересьева был сбит фашистами и упал далеко от линии фронта. И вот, когда Алексей очнулся, он почувствовал сильную боль в ногах. Он попытался встать и упал. Превозмагая боль, он сначала шел на звук канонады, А когда сил уже не было и ног он не чувствовал, он пополз. По пути ему попался уничтоженный фашистами госпиталь, и это придало ему силы продолжать путь. С ненавистью думал он о фашистах, которые зверски убили наших раненых солдат и медсестричек. Все это дало ему силы не сдаваться….
А сколько упорства и силы воли было в этом человеке, когда он боролся за то, чтобы вернуться в строй и дальше продолжать бить фашистов! …Нам надо равняться на таких смелых и преданных своей Родине людях.
Максим Проскурин, ученик 10 кл.
Я прочитал повесть Миры Смирновой «Соседки». Повесть переносит нас в блокадный Ленинград. Вместе с героями книги автор сочинения переживает трудное голодное время, восхищается героизмом простых людей. Они находили в себе силы не только работать для фронта, но и просто жить: оставаться людьми, помогать соседям, делиться куском хлеба. Голодные, измученные, но не сдавшиеся ленинградцы выстояли, выжили, победили.
Алена Бомбина, ученица 10 кл.
Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» взволновала меня, потому что героини – девушки. Молодые, не знавшие жизни, мечтавшие о будущем, они погибли в бою с врагами, которые пришли на их Землю. Судьбы девушек сломала, изуродовала война.
Кочергина Арина, ученица 5кл.
Меня поразила судьба моего сверстника – героя книги В. Катаева «Сын полка». Ваня Солнцев – сирота, война убила его родителей. Мальчик скитался по дорогам, ночевал в лесу, пока его не нашли разведчики. Они взяли его к себе. Ваня стал сыном полка, вместе со взрослыми воевал.
Артем Гладков, ученик 6 кл.
Я прочитал много книг о войне. Книга В.Катаева «Сын полка» помогла мне узнать о том, что и дети в годы Великой Отечественной войны становились на защиту своей Родины. Ваня Солнцев, герой повести, в 11 лет стал настоящим солдатом. Он будет учиться в суворовском училище, чтобы продолжить дело тех, кто погиб на войне.