В зимний период грипп и ОРВИ - наиболее распространенные заболевания.
С 25 января 2016 г. в нашей школе стартовала неделя "Дружбы народов".
28 декабря в КДЦ "Мир" прошел арт-подиум юных Дедов Морозов и Снегурочек.
Конкурс рисунков и поделок "Мастерская Деда Мороза" проводится в нашей школе уже не первый год.
Изменения в заданиях ЕГЭ-2015
Общие изменения.
1. Изменена структура варианта КИМ:каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом).
2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений A, B, C.
3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.
Русский язык – существенные изменения
1) В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы.
2) Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25).
3) Изменен формат заданий работы.
4) Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).
5) При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.
Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня,
а также модернизированная модель КИМ-2014
Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.
Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математикудля общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ поматематике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:
– умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
– умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
– умение логически рассуждать;
– умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
– умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
– умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.
Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:
1) Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
2) Из первой части исключено задание базового уровня сложности.
3) Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно).
Обществознание – существенные изменения.
1) Оптимизирована структура экзаменационной работы:
– в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
– задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
– за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7)
– под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).
2) Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
3) Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
4) Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).
5) Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.
Физика – существенные изменения:
1) Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов №1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
2) По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.
Биология – существенные изменения:
1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.
История – принципиальных изменений нет:
1) Добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).
2) Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).
3) С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в.добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1941 гг. и 1945-1991 гг. (19).
4) Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII-XVII вв. и XVIII - середина XIX в. (A2 и A7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (A1 и A6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
5) Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.
Химия – принципиальных изменений нет:
1) Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
2) Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
3) Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
4) Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).
Иностранные языки – существенные изменения:
Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭпо иностранным языкам. Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет:
1) Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно,уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).
2) В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.
Литература – принципиальных изменений нет:
Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).
География – принципиальных изменений нет:
Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом.