+7 (42431)4-19-81
г. Поронайск, ул. 2-ая Восточная, дом 29
Режим работы: 8:00 до 18:00

13.jpg

logo.gif
Институт развития образования Сахалинской области

Новости школьной жизни
28.01.2016
28.01.2016

В зимний период грипп и ОРВИ - наиболее распространенные заболевания.

С 25 января 2016 г. в нашей школе стартовала неделя "Дружбы народов". 

30.12.2015
30.12.2015

28 декабря в КДЦ "Мир" прошел арт-подиум юных Дедов Морозов и Снегурочек.

  читать далее

24.12.2015
24.12.2015

Конкурс рисунков и поделок "Мастерская Деда Мороза" проводится в нашей школе уже не первый год.

   читать далее


28.11.2014

3 декабря - день итогового сочинения

28.11.2014

3 декабря 2014 г. в 10-00 ч. состоится итоговое сочинение для выпускников 2015 года.

До итогового сочинения осталось 1 день

ВАЖНО! 
Информация для родителей и учащихся 11 классов. 

Итоговое сочинение состоится  
3 декабря 2014 г

Оценка сочинения проходит по системе "ЗАЧЕТ"/"НЕЗАЧЕТ".
 Пересдать его в случае получения "незачета" можно будет 
4 февраля и 6 мая 2015 г.

 

 

Итоговое сочинение
Особенности формулировок тем итогового сочинения
Тематическое направление

 


1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей  М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества
М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству  войной  Темы данного направления ориентируют  обучающихся на размышления о причинах войны,  влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой  на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в  отечественной и  мировой  литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над  эстетическими, экологическими, социальными и др.  аспектами взаимодействия человека и природы (с  опорой на произведения отечественной и мировой  литературы).

4. Спор поколений:  вместе и врозь  Темы данного направления нацеливают на  рассуждение о семейных ценностях, о различных  гранях проблемы взаимоотношений между  поколениями: психологической, социальной,  нравственной и т.п. (с опорой на произведения  отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают  рассуждение о ценностных ориентирах человека и  человечества, об этико-нравственных,  философских, социальных аспектах бытия (на  материале отечественной и мировой литературы).          

 Инструкция для выпускников, пишущих итоговое сочинение

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.  

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объем не менее 350 слов). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему  выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться  орфографическим словарем). Сочинение пишите четко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.                                  

 Образцы формулировок тем итогового сочинения

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем (данные темы сочинений не соответствуют открытым тематическим направлениям, по которым будут формироваться темы итогового сочинения в 2014-2015 учебном году).

1. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?

2. Почему люди пишут стихи?

3. Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?  

 Критерии оценивания итогового сочинения организациями, 

реализующими образовательные программы среднего общего образования

Сочинение оценивается по пяти критериям, указанным ниже. Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Критерий №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения». Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №4 «Качество письменной речи».  Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность». Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника .«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).  

 

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году:

итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года; для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Продолжительность итогового сочинения (изложения): продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: